Как прошивается устав ооо


Надо ли прошивать устав при регистрации ООО?

Нужно ли прошивать устав ООО для налоговой

Как правильно прошить устав ООО (фото и образец)

Нужно ли прошивать устав ООО для налоговой 

В настоящий момент прошивать документы, представляемые в налоговый орган, необязательно, т. к. действующие нормативные правовые акты не регламентируют такую обязанность (см. приказ ФНС России «Об утверждении форм и требований…» от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected]).

Дополнительное разъяснение по данному вопросу содержится в письме ФНС России от 25.09.2013 № СА-3-14/[email protected]

ВАЖНО! Методические разъяснения, утв. приказом ФНС России от 01.11.2004 № САЭ-3-09/[email protected], в которых содержалось требование об обязательной прошивке документов и нумерации сшиваемых листов, утратили свою юридическую силу.

Как правильно прошить устав ООО (фото и образец) 

Отсутствие обязанности прошивать документы при подаче в ФНС не лишает заявителя права сделать это по собственному желанию.

Для этого прошитые листы документа скрепляются специальной наклейкой, на которой могут быть размещены:

  • Надпись: «Прошито, пронумеровано и скреплено…» с указанием количества прошитых листов (цифрами и прописью). Если у организации имеется печать, ее оттиск также может быть проставлен на сшивке, а приведенную надпись можно дополнить словами «и скреплено печатью».
  • Наименование должности уполномоченного лица от организации, его подпись с расшифровкой.

Образец такой наклейки размещен ниже: Наклейка для сшивки документов (шаблон).

Общий вид сшивки можно увидеть на данном фото: Фото сшивки устава (пример). 

Кроме того, все прошитые листы должны быть пронумерованы. 

Таким образом, в настоящий момент нет утвержденных на законодательном уровне рекомендаций, как прошить устав ООО. Для этого применяется прошивка документа с наклейкой на месте сшива, содержащей информацию о количестве прошитых листов, подпись уполномоченного лица организации и печать юрлица (при ее наличии).

rusjurist.ru

Как правильно прошить устав для налоговой инспекции

ООО – форма собственности, которую можно зарегистрировать только после того, как собственник подаст соответствующее заявление. Кроме того, на руках к этому моменту нужно иметь выписки из реестра юридических лиц, устав в двух экземплярах. Не обойтись без уплаты государственной пошлины в размере до 4000 рублей.

Размер госпошлины равен 800 рублей для случаев, когда вносятся изменения в Устав компании, которая уже была зарегистрирована.

Устав ООО – это разновидность учредительного документа. Он нужен для регулирования порядка не только коммерческой, но и вообще любой деятельности предприятий, связанной с финансами. У документа отсутствует обязательная, унифицированная форма. Но в специальном законе об ООО описаны пункты, которые должны присутствовать в любом случае.

О способах разработки

Правительство пока официально не утвердило типовой формы для устава, но она уже разработана, потому можно пользоваться именно таким вариантом для создания своих документов.

На специализированных сайтах легко найти шаблоны, которые просто оформляются под условия конкретного предприятия. Но допустима ситуация, когда такой документ составляется полностью с нуля. За это отвечают сами учредители, либо специалисты в области корпоративного права.

Законодательные нормативы

Постановка компании на учёт в ЕГРЮЛ – вот какая процедура становится основой для регистрации устава ООО. Есть и нормативные документы, которые помогают справиться с этой задачей.

Информация об учредителях и их номинальных долях не обязательно должна присутствовать в Уставе, об этом говорят изменения, принятые ещё с 2014 года.

По поводу содержания документа

Любой Устав должен состоять из следующих данных:

  • наименование ООО в полной и сокращённой формой. Указывается так же юридический адрес, перевод названия на иностранные языки при необходимости;
  • информация о том, где находится компания;
  • размер уставного капитала ООО. Минимальная сумма – 10 000 рублей.

Обязательно наличие данных относительно исполнительных, коллегиальных органов предприятия. Предельная компетенция данных органов описывается отдельно. Общее собрание учредителей тоже имеет полномочия, которые включаются в устав.

Порядок голосования при принятии важных решений так же должен иметь регламентацию. У каждого руководителя фирмы есть права, обязанности.

Порядок выхода из фирма прописывается как отдельный блок. Тоже самое касается порядка передачи долей в адрес одного из участников либо третьих лиц.

Выкуп доли, определение её реальной стоимости – дополнительные параметры, требующие определения. Периодичность распределения прибыли между участниками так же регулируется отдельно. Обязательно надо указать сферы, где компания осуществляет свою деятельность. Можно написать, что предприятие может заниматься любым делом, если не создаётся противоречий действующему законодательству.

Каждый участник имеет право получить свою копию Устава.

Правила оформления

Для создания Устава используются обычные листы формата А4. Нужно придерживаться следующих правил, чтобы у контролирующих органов не возникало вопросов:

  1. Статья 12 ФЗ №14 содержит основные требования. Кроме них, следует вносить любую информацию, которая считается имеющей значение.
  2. Для всех страниц обязательна нумерация. Когда оформление заканчивается, то документ сшивается. Пломбировочный лист используется для скрепления. Главное – не забыть о наличии дополнительной формулировки «прошито и пронумеровано на таком-то количестве листов».
  3. Титульный лист не должен содержать номер. Здесь заявитель ставит только свою подпись.
  4. На пломбировочном листе отдельно ставится фирменная печать, если вносятся корректировки в Устав компании, которая уже существует. Если регистрация осуществляется с нуля, то необходимость использовать печать отпадает.

Особенности регистрации

Отдельно приём таких сведений контролирующими учреждениями не проводится. Устав, в количестве 2-х экземпляров, подаётся вместе с заявлением на регистрацию, квитанцией на уплату государственной пошлины в одно из местных отделений ФНС. Сама процедура должна отнимать не больше 5 дней.

С момента оформления свидетельства о регистрации считается, что Устав стал действительным.

При общении с налоговой службой

Когда компанию ставят на учёт, представители налоговой службы должны получить 2 экземпляра данного документа. На одном ставится печать ФНС. Его возвращают заявителю, а второй остаётся у самой службы.

Лучше делать копии документов, так же пронумеровать их и прошить. Но подпись учредителя, в этом случае, не используется, как и титульные надписи.

Кто отвечает за прошивку

При прошивке устава допускается использовать нитки повышенной прочности. На само осуществление действий есть право у нескольких лиц:

  • генеральный директор;
  • учредители;
  • доверенные лица тех, кто указан выше.

Для прошивки не существует единого способа, который используется всеми. Плотное скрепление и наличие нумерации остаются главными требованиями.

Видео, на котором рассказывается о том, как правильно прошивать документы.

Заверение документа

Для копий устава нотариальное заверение обязательно. Такая работа возлагается обычно на должностных лиц, имеющих отношение к государственным и частным конторам.

Заявление на регистрацию так же требует заверения. Особенно, когда не все учредители являются для этой процедуры в офис ФНС. Работать с документами можно по доверенности, где описаны соответствующие полномочия.

Если только 1 учредитель

Один учредитель может сам заниматься разработкой устава. Документ может быть составлен с нуля либо на основе какого-либо базового образца. Существует лишь одно ограничение – ООО не может быть образовано только одним юридическим лицом, которое так же стало учредителем. Остальные правила стандартные и составитель может вносить в документ любые сведения, которые посчитает нужными.

Регистрировать компанию можно на домашний адрес, где проживает учредитель.

Когда учредителей от 2-х и более

Когда учредителей несколько, то они подписывают договор между собой. По факту, этот документ тоже стоит считать учредительным. Но он обязателен при регистрации ООО. Утверждают Устав по общему соглашению, при котором надо решить вопросы, касающиеся:

  • предоставления отчётности по деятельности компании;
  • полномочия управляющих органов;
  • распределения прибыли.

Многие учредители пользуются доступными образцами, поскольку и сама деятельность предприятий стандартизирована, это позволяет получить больше времени на решение других вопросов. После внесения небольших правок любой образец становится полноценным учредительным документом.

Изменение документов

Глава 6 ФЗ № 129 – основной норматив, на который опираются при корректировке Уставов.

В этом случае учредителю понадобятся:

  • заявление на изменение;
  • устав в двух экземплярах, в виде новой редакции;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Протокол принятия решения относительно изменений оформляется отдельно. Ещё требуется решение относительно того, что компания планирует использовать типовый Устав, организуя свою деятельность.

Потребуются правоустанавливающие документы на объекты недвижимости по новому адресу, если именно этот показатель подвергается корректировкам.

Если регистрация осуществляется по месту жительства участника ООО, который владеет более чем 50% акций, то документы для подтверждения права собственности не потребуются. После того, как документы приняты специалистами ФНС, сами изменения вносятся фактически максимум за 5 дней.

Устав – документ, который регулирует деятельность ООО по всем необходимым вопросам. Порядок взаимодействия между участниками так же часто описываются именно в этом документе. Лучше нанять компетентного специалиста, который будет заниматься оформлением либо даст консультации при возникновении любых вопросов. Тогда будет больше уверенности в том, что законодательство не нарушается.

Рекомендуем другие статьи по теме

znaybiz.ru

Нужно ли прошивать устав при регистрации ООО?

Прошивка устава при регистрации ООО была обязательной до июля 2013 года. Но 4-го числа месяца в силу вступили новые правила, не обязывающие предпринимателей прошивать этот вид учредительной документации. Несмотря на изменения, многие до сих пор интересуются — требуется выполнение этой работы или в ней нет необходимости. Рассмотрим этот момент детально.

Что говорит законодательство?

Как отмечалось, с 04.07.2013 года прошивать устав при регистрации ООО нет необходимости. В новых правилах об этом не единого упоминания, поэтому юрлица, ИП и представители фермерских хозяйств вправе передавать бумаги без специального скрепления. Старые требования рассмотрены в приказе ФНС под номером САЭ-3-09/[email protected], который потерял силу, а новые условия предложены не были.

В сентябре 2013-го появилось  разъяснительное письмо от ФНС, где говорилось об отсутствии необходимости прошивки заявления при регистрации компании по форме Р11001. Такое нововведение упростило жизнь сотрудникам ФНС, которым стало проще сканировать документацию.

Несмотря на отсутствие обязательства скреплять уставную документацию, работники налоговой службы все-таки рекомендую это делать. В качестве инструмента может применяться степлер или скрепки. В большей части это касается устава, который имеет внушительный объем. Сотрудник ФНС не обязаны сверять правильность расположения страниц, поэтому листы могут перепутаться, а сам документ становится непригодным для изучения.

В такой ситуации применение степлера или иглы — только плюс, ведь в законодательстве их использовать не запрещено. Следовательно, вопрос, нужно ли прошивать устав при внесении изменений или в случае регистрации ООО можно ответить отрицательно. С другой стороны, это в интересах учредителя, ведь снижается риск перепутывания страниц.

Правила прошивки устава

Если учредитель принял решение прошить учредительные документы перед передачей в ФНС, на листах крепится наклейка. На ней указывается:

  1. Информация о  том, что документ прошит, пронумерован и закреплен. Здесь же указывается число страниц (листов) в виде цифры или прописи. При наличии у ООО печати ее рекомендуется поставить на месте скрепления.
  2. Название должности стороны, который уполномочен передать устав, а также подпись и ФИО.

Кроме того, в процессе прошивки стоит учесть такие рекомендации:

  • На листах обязательно должны стоять номера.
  • Скрепки и булавки  рекомендуется убрать.
  • Перед шнуровкой важно проверить корректность оформления, чтобы не переделывать работу.

Если выполнить рассмотренные правила, удастся избежать ошибок в процессе регистрации и ускорить процедуру.

urlaw03.ru

Как сшить устав

Устав является одним из основных документов любого предприятия или организации. Существуют определенные правила для его оформления и хранения. Часто в процессе текущей деятельности у многих предприятий возникает необходимость представлять устав (вернее, его копию) в различные учреждения или деловым партнерам, и возникает вопрос о том, как правильно его прошить. Прошивать устав следует по тем же правилам, что и все другие документы. Устав прошивается с левой стороны по центру линии вертикального среза. Место прошивки не должно находиться слишком близко к левому краю документа, чтобы страницы не порвались и не разлетелись. В то же время следует следить за тем, чтобы прошивка не мешала свободно обращаться со страницами документа (листать, снимать копии и так далее) и не заходила на текст. Для прошивки устава, как правило, делают три прокола (реже – два прокола) на расстоянии в несколько сантиметров. Длина стежка не должна быть слишком короткой или слишком длинной. В среднем, будет достаточно расстояния между двумя проколами в 1,5-2 сантиметра, что в целом составит 3-4 сантиметра от первого отверстия до последнего. Отверстия можно сделать с помощью иглы, которой прошивается документ или с помощью канцелярского шила (если в уставе слишком много страниц). Нить должна быть прочной. Используют либо специальную нить, либо обычную, но тогда ее складывают в несколько раз. Саму строчку прокладывают для надежности два раза. Концы нити завязывают узлом с обратной стороны документа, выпустив их из центрального отверстия. Концы не должны быть слишком короткими, обычно их длина составляет 6-10 сантиметров. Для верности нити и узел иногда заливают клеем, чтобы обеспечить сохранность и неприкосновенность прошитых страниц устава. Далее на место прошивки приклеивают специальную информационную наклейку, в которой содержатся данные о том, сколько листов содержится в документе и о том, что все они пронумерованы. Она не должна быть слишком широкой, но в то же время, должна позволять разместить на ней необходимые записи и закрывать место прошивки. Записи, сделанные на информационной наклейке, удостоверяют печатью предприятия и подписью руководителя. Наклейка должна заходить на место прошивки и свободные концы нити или как минимум, на концы нити, но не закрывать их целиком. Печать ставится с таким учетом, чтобы заходить на часть наклейки, концы нити и часть самого устава. Непосредственно сам устав прошивается не слишком часто. Оригинал приходится прошивать тогда, когда предприятие в первый раз регистрирует устав при учреждении и в тех случаях, когда изменения в уставе подаются в налоговый орган в виде новой редакции устава. В остальных случаях речь, в основном, идет о копиях устава. Тем не менее, правила прошивки документа одни и те же.

www.kakprosto.ru


Смотрите также